Правила и способы перевозки негабаритных грузов

Правила и способы перевозки негабаритных грузов

Теория и опыт пользователей Экскаватор.Ру

Основная часть строительной техники входит в класс «негабарит». К негабаритной относится техника, размер которой, вес и другие параметры превышают установленные нормы, по причине чего она не может перевозиться любым транспортом.

Основными нормативными актами по перевозке техники являются:

  • Гражданский Кодекс РФ (глава 40, 41) - основные положения о перевозках
  • Федеральный закон РФ от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • «Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 г.
  • Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
  • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27.05.1996 г.)
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г.
  • Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. N 554
  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. N 73

Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза. Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ. По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий.

К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.

Перевозка самосвала

Способы перевозки техники

Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.

В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:

  • Перевозка на низкорамной платформе (трале)
  • Перевозка в кузове грузовой машины
  • Транспортировка своим ходом / буксиром
  • Транспортировка экскаватора на низкорамнике


Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)

По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость. Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.

К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.

Перевозка негабарита

Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

О возможности перевозки строительной техники своим ходом рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру. Ситуация: Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове. Совет 1: Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу. Совет 2: Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное - ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

Совет 3: На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

Итог: Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа - 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате - габарит!!! Ровно 4 м! Всем спасибо за совет - сэкономил деньги на трале. В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, met@don, MiningRus, Нафис.

Транспортировка техники своим ходом

О возможности транспортировки строительной техники своим ходом рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру. Ситуация: Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена.

Совет 1: Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом. Совет 2: Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.

Совет 3: Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2 часа перерыв минут на 30.

Совет 4: Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? - в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.

Высказывание по теме Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ - это важней!!! Не редко встречал спецрулетки у гаишников - или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

Подробнее по ссылке: http://exkavator.ru/articles/user/~id=9686